19 сент. 2012 г.

KBB "Proof of Concept" (2007)

KBB - одни из столпов современного японского прогрессива. Безусловно, заслуга в том лидера проекта, композитора/исполнителя Акихисы Цубоя. Инструментальные таланты этого человека востребованы в различных уголках земного шара. Экстраординарный скрипач, незаурядный творец, эстет и провокатор... Можно только догадываться, какие нешуточные страсти кипят в душе невозмутимого азиата. Впрочем, музыка KBB и есть тот самый эмоциональный срез, что лучше прочего свидетельствует о возбудимой натуре Цубоя. Отказавшись от соло-гитары в пользу струнных классического типа, квартет обозначил определенный стилевой вектор для целого ряда своих соплеменников. Конечно, первопроходцами в данной области являются Жан-Люк Понти и Джерри Гудмен. Но молчаливые потомки самураев также сумели отметиться новаторством. С поистине восточной беспощадностью они наделили скрипичные партии недюжинной дозой брутальности. И это сработало почище хэви-металлических штампов.
"Proof of Concept" - третий студийный альбом коллектива. Записывался в неизменном со времен диска "Four Corner's Sky" (2003) cоставе: Цубой (электро- и акустическая разновидности скрипок), Тосимицу Такахаси (клавишные), Дани (бас), Ширу Сугано (ударные). Восемь треков демонстрируют все тот же виртуозный, подчас диковатый прог-фьюжн, тяготеющий к стремительности и ураганной мощи. Без ненужных расшаркиваний и сантиментов суровые японские мужчины выжигают звуковым напалмом мозжечки слушателей. В развернутом номере "Inner Flames" царит кромешный драйв, лишь изредка прерываемый деликатными симфо-отступлениями. Остро отточенные лезвия струнных с лязгом вспарывают водянистую плоть клавишных (Такахаси умело сочетает модерновую синти-завязь с имитацией традиционного для "олдскульного" рока органного саунда); ритм-секция шелестит, шипит и позвякивает. Использование исказителей эффектно преображает залихватские пассажи мастермайнда, сообщая им пиротехнические гитарные свойства. После столь огнедышащего начала неоклассический, предельно изящный рисунок пьесы "Weigh Anchor!" воспринимается эталоном интеллигентности. Замысел сочинения "Stratosphere" расположен на стыке двух контрастных плоскостей: медитативно-переливчатый эмбиент и ультраскоростная джаз-роковая лавина в манере The Mahavishnu Orchestra с феерическими выпадами каждого из участников. Артистизм, мелодичность и вдохновенный лиризм питают чудеснейший ажурный набросок "Intermezzo", вслед за которым в бодром темпе, с ироническими интонациями и уместными микрохроматизмами распускаются побеги "Rice Planting Song" (большой привет A Consommer de Préférence!). "Lagoon Nebula" - довольно авантюрное путешествие с весьма затейливой архитектоникой; под нагромождением колоритных аранжировок не так-то просто различить мотивную сердцевину, но поверьте - она наличествует. Вещица "40 degrees" - плод фантазии басиста Дани. И это чувствуется по множественным упругим и певучим линиям его 5-струнного Warwick Thumb Bass. Финальное полотно "Order from Chaos" - торжество мультисобытийного симфонического фьюжн-рока. Фантастическая конструкция с массой прелюбопытных деталей.
Резюмирую: увлекательный экскурс в причудливый сонический мир замечательного ансамбля. Любителям нестандартных художественных актов - на заметку.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Когда-то я эту команду уже пробовал. Не пошлО. Попробовать что ли ещё разок... Станислав

Сергей Уваров комментирует...

Попытка - не пытка. Хотя... бывает по-разному.
В любом случае - удачи!