11 окт. 2008 г.

Tabula Rasa "Ekkedien Tanssi" (1976)

Парадоксально, но факт: количество хороших групп в территориально небольших государствах в разы превышает таковое на обширных пространствах бывших империй. Видимо, есть в оном некая тайная закономерность. Маленькая Финляндия в ряду богатых музыкальными талантами стран занимает отнюдь не последнюю позицию. И хотя герои данного обзора за свою короткую творческую жизнь шедевров не создали, зато оставили по себе память в виде двух отличных альбомов. А это, согласитесь, тоже дорогого стоит.
Если безымянная дебютная пластинка Tabula Rasa, вышедшая аккурат в середине 1970-х, во многом наследовала идеям корифеев финского прога Wigwam (только с уклоном в фолк), то второй своей работой лихие парни из Суоми, в пику названию коллектива, продемонстрировали способность отмежевываться от прошлых заслуг, становясь пресловутым "чистым листом". По звучанию "Ekkedien Tanssi" - реверанс в сторону традиционного симфонического арт-рока Британских островов. Правда, в отличие от классиков жанра, скандинавы уповают не на закрученные инструментальные проходы неимоверной длины и сложности, а на мягкие, мелодичные, превосходно аранжированные песни. Да оно и понятно, ведь фронтмен команды Юкка Леппилампи - мастер по части вокала. Уравновешенно-интеллигентные интонации его голоса оказывают крайне приятное воздействие на сознание слушателя. Основная нагрузка приходится на долю заведующего клавишным арсеналом Ярно Синисало. В распоряжении последнего - орган, фортепиано (как электрическое, так и стандартное), струнные синтезаторы и клавесин. Деликатные пассажи органиста вкупе с крупным басовым рисунком Тапио Суомяйнена местами порождают ассоциации с первым диском Camel. Не отстает от коллег и гитарист Хейкки Силвеннойнен, владеющий полным спектром способов игры на инструменте. Временами характер треков весьма хамелеонист: то, что начинается как мажорный поп-артовый номер, запросто может перерасти в хард-роковый забой. Образная красота питает композиции "Aamukasteen Laiva", "Omantunnon Rukous", "Rakastaa". Два первых сочетают воздушную напевность с тонкой оркестровкой и изяществом акустического фьюжн; что касается третьего, сравнительно короткого опуса, то он явно скроен по канонам эстрадной баллады, впрочем, сие нисколько не преуменьшает его достоинств. В идущих бонусами "Rakastatko Vielä Kun On Ilta" и "Yksin" вокалирует тезка г-на Леппилампи Юкка Сальмела, тембрально не противоречащий предыдущему "оратору".
Резюмирую: достойный альбом. Без претензий, но с душевной теплотой и вкусом. Рекомендуется всем любителям хорошей музыки.

Комментариев нет: