20 окт. 2008 г.

Ako Doma "Aliens Are Good for Sale" (2003)

Что ни говори, а эти чехи - большие оригиналы. Их безымянный дебютный альбом 1999 года, изданный итальянским лейблом Mellow Records, продемонстрировал свежесть идей в казалось бы довольно избитом жанре арт-фьюжн. Нестандартные мелодические решения Ako Doma пришлись тогда по вкусу многим европейским меломанам. Оставалось двигаться далее, развивая найденное и тем самым радуя слушателей. Но в случае с братьями-славянами все сложилось непросто. Вторая пластинка со странным названием "54" (2000) вышла почему-то самиздатом, да к тому же весьма скромным тиражом. Последовали пертурбации внутри коллектива, в итоге от размеров квинтета музыканты "эволюционировали" к формату трио: Йозеф Штефанатный - гитара, гитарный синтезатор; Мирослав Федор - бас, программирование; Петер Ондреаш - ударные. Вот эта лихая троица и пополнила собственную дискографию очередным творением. Выпуск CD "Aliens Are Good for Sale" предприняла опять-таки итальянская фирма - на сей раз Lizard Records. Видимо, экспериментальный характер материала приглянулся ее руководству. Как бы там ни было, но Ako Doma сумели изрядно удивить и озадачить почтеннейшую публику. Приятный джазовый флер, сопровождавший ранние вещи ансамбля, исчез практически полностью. Ну разве что гитарные партии полу-импровизационного свойства в композиции "We Don't Cive On Score" еще напоминают о прежних деньках команды. Все остальное - странный инструментальный замес из техничного металлизированного дарк-прога в духе "Serpentine Kaleidoscope" американцев Kopecky, жидкостное психоделик-эмбиентное фланирование по темным закоулкам сознания, вкрапления чего-то неуловимо этнического, зигзагообразный заезд на заповедные территории рок-сонористики + разгульные электрические пляски ("Rings of Highland"), лупцующие похлеще отцовского ремня. Нарочито идиотские (в ключе комик-труппы Монти Пайтон) заглавия треков типа "Любитель одевать носки" или "Парикмахер Игорь и двадцать пришельцев" усугубляют общую макабрическую атмосферу, безусловно, неординарной работы. Вот только оценить данное произведение по достоинству человеку неподготовленному (читай: взращенному на стандартах нео-прогрессива) будет крайне проблематично. Посему от рекомендаций воздержусь. В конце концов, "имеющий уши, да услышит".

Комментариев нет: